


![]() |
![]() |
Реклама – это вовсе не выдумка современности. Рекламной продукцией пользуются с самых древних времён. Просто сегодня к рекламе и продукции рекламного характера предъявляются более высокие требования. Современные рекламные продукты используются более эффективно и тонко. Рекламные кампании предполагают использование такого элемента, как каталоги.
Чем же является каталог? Это непериодическое издание рекламно-информационного характера, объём которого составляет более 12 страниц, соединённых между собой специальным клеем или скрепками. Каталог представляет собой перечень товаров или услуг с их описанием. Обычно у каталогов мягкая обложка, но бывают и исключения. Изготовление каталогов – это процесс, включающий в себя копирайтинг (написание текстов), набор этих текстов, дизайн каталога, фотосъёмку товаров, корректуру, редактирование, вёрстку оригинального макета, тиражирование, а также постпресс.
Дизайн каталога в современном рекламном бизнесе играет очень большую роль. Иногда эта роль определяющая, потому как каталог демонстрирует те товары и услуги, которые предлагает компания. Иными словами, это лицо любого предприятия. А скажите – вы взглянули бы на женщину с неухоженным лицом? Ответ очевиден. Лицо должно быть не только ухоженным и красивым, но, естественно, и оригинальным.
Ведь никто не хочет, чтобы все потуги выделиться в конечном итоге вылились в то, что компания растворится в однородной толпе конкурентов. Дизайн каталога предполагает наличие таких составляющих, как статьи, описание продуктов, фирменный логотип, фотографии и контактная информация. Многие компании, разрабатывая дизайн каталога, ограничиваются только реквизитами, логотипом и прайс-листом компании-заказчика. Дизайн каталога, если сравнивать его с простыми рекламными листовками, должен нести в себе полную информацию о предлагаемом товаре или услуге. Такой дизайн будет завершённым только в том случае, если была произведена полная его проработка и пост-печатный процесс. Информация, представленная в каталоге, будет выглядеть более полной, чем, скажем, в брошюре.
При этом его стоимость ненамного превысит стоимость брошюры аналогичного формата. Для того, чтобы добиться большего эффекта от рекламы, дизайн каталога необходимо разрабатывать в пару этапов. Это обязательное условие, потому как каталог сам по себе является более сложной рекламной полиграфической продукцией, чем листовки или буклеты. Каталог обычно содержит несколько полос с индивидуальной информацией. Стоимость печати каталога во многом зависит от того количества полос, которые в нём представлены.
если уж мы говорим о таком понятии, как дизайн каталога, то здесь не может быть и речи о типовых или стандартных решениях, потому как это всё слишком индивидуально. Потому дизайн каталога должен оговариваться с клиентом в индивидуальном порядке. Разработка дизайна каталога – процесс творческий, а потому достаточно сложный. Не стоит сразу же бросаться в те фирмы, которые разрабатывают дизайн по бросовым ценам.
Нужно взвесить все «за» и «против». Грамотный дизайн каталога способен произвести на потребителя огромное впечатление. Но в случае неудачного дизайна вполне возможен и обратный эффект – потребитель перестанет доверять вам. Никогда не стоит забывать, что вашим каталогам всегда приходится состязаться и конкурировать с наилучшими журналами, брошюрами и каталогами конкурентов. Именно поэтому дизайн каталожной продукции предполагает наличие актуальной темы или коммерческого интереса.
Изображения в каталоге должны быть идеальными. Не допускаются никакие орфографические ошибки, выполнение должно быть крайне аккуратным, а дизайн – максимально стильным. Достаточно разработчикам каталога разместить логотип в неподходящем месте или взять за основу слишком яркий или блеклый колер, и вся эффективность каталога может сойти на нет. Дизайн каталога также предусматривает минимум текста и графических изображений. Их большое количество может утомить и запутать потенциального клиента, который должен уловить суть и сразу же понять увиденное или прочитанное.
Разрабатывая дизайн каталога, необходимо учесть целый ряд факторов, от которых будет зависеть эффективность рекламного продукта. Наиболее важным из этих факторов является ваша целевая аудитория. Прежде чем заказать каталог, вы должны иметь чёткое представление о своём потенциальном покупателе, составив его максимально точный собирательный портрет. О потенциальном клиенте нужно знать всё: начиная его вкусами и предпочтениями и заканчивая тем, о чём он любит мечтать перед сном.
Другим не менее важным фактором является тот образ, который необходимо создать для конкретного бренда. Именно дизайн каталога и будет формировать определённый имидж и настроение, с которым клиент будет ассоциировать рекламируемые товары или услуги. Ни для кого не секрет, что сегодня, выбирая, например, марку пива, потребитель в основном руководствуется не его вкусовыми характеристиками, а тем образом, который был создан в процессе рекламных кампаний.
Для того, чтобы реклама была эффективной, дизайн каталога должен быть грамотным, высокопрофессиональным и учитывающим все нюансы и законы композиции, типографики, цвета и многое другое. Вы хотите, чтобы дизайн каталога был безупречным? Тогда вам никак не обойтись без услуг профессионального фотографа. Если каждый снимок в вашем каталоге будет шедевром, тогда можно говорить, как минимум, о 50% успеха всего предприятия.
Печать каталогов обходится, как правило, намного дешевле, чем заказ рекламы в средствах массовой информации. Рассылка каталогов позволяет «достучаться» именно до адресных потребителей. Зачастую именно каталоги играют роль единственного коммуникационного канала, который связывает производителя и потребителя.
Поэтому дизайн и печать каталога должны быть безупречными во всех понятиях, побуждающим к покупке и запоминающимся.